Мероприятия
Импортозамещение. ОС Astra Linux: особенности перехода, технические и организационные вопросы.
Бесплатный вебинар в записи. Для ответственных за переход на отечественное ПО

Год успеха 2018

Год успеха 2018


29 Декабря 2018 года

Год успеха 2018

logo-lite.png

Year of Success 2018

В 2018 году Академия АйТи продолжила работу в рамках бизнес-стратегии «Цифровая трансформация», где была сосредоточена на предоставлении рынку современных образовательных технологий и комплексных решений в качестве центра цифровых компетенций.

— Мы работаем в призме качественно нового позиционирования, являемся полноценным центром цифровых компетенций, в составе Группы компаний Аплана, — отмечает Игорь Морозов, к.э.н., ректор Академии АйТи. — Компания накопила масштабный опыт реализации цифровых проектов, есть штат разработчиков, аналитиков и тестировщиков, партнеры-интеграторы и пул вендоров. Наши возможности позволяют как обучать, так и вести проекты по разработке кастомизированного программного обеспечения и созданию информационных систем для развития персонала. Заказчики выстраивают с нами отношения не в плоскости поставщик-потребитель, а как с компанией, которая целостно работает над единой стратегией обучения и повышения квалификации кадров.

 

E-LEARNING ПРОДУКТЫ ГОДА

Выпущены коробочные и модульные решения для систем дистанционного обучения.

Пакет «Быстрый старт» позволяет в сжатые сроки, с минимальными бюджетами, запустить портал дистанционного обучения на базе Moodle, под ключ.

Пакет «Быстрый курс» — предложение по быстрому и экономичному созданию электронного курса под ключ под задачи заказчика.  

Разработаны программные модули для Moodle — современные решения, позволяющие качественно модернизировать Learning Management System (LMS)/Системы Дистанционного Обучения (СДО):

·         Модуль «Фирменный стиль» - решает задачи брендирования СДО и удобной навигации, повышения привлекательности обучения для пользователей.

·         Модуль «Витрина» - решает задачи по продаже образовательных услуг, с использованием инструментов e commerce.

·         Модуль «Контент» - решает задачи актуализации учебных материалов, автоматизации учебного процесса.

·         Модуль «База знаний и компетенций» - оптимизирует анализ результатов и управление обучением.     

Разработаны библиотеки электронных курсов для цифровых кадров корпоративных заказчиков. Особый интерес представляют пакеты курсов в элементами симуляций программного обеспечения для пользователей по продуктам MS Office: Word, Excel, Power Point, и другим приложениям: Outlook, Access, MS Office Project.

Для международных компаний выпущены пакеты в формате SCORM по MS Office на английском языке, что значительно упрощает работу пользователей, имеющих дело с англоязычным программным обеспечением.

Все e-learning продукты Академии АйТи разрабатываются штатом экспертов, методистов, дизайнеров, с учетом педагогического и UX/UI дизайна.

ВЕНДОРЫ И СТАТУСЫ

В развитии партнерских отношений с вендорами важную роль играют ориентиры на госпрограмму «Цифровая экономика», которая призвана организовать системное развитие цифровых технологий. В программу вошли пять направлений: инфраструктура, кибербезопасность, новые технологии, человеческий капитал и нормативное регулирование. Следуя этим направлениям инициативы учебного центра направлены на развитие обучения по импортозамещающим продуктам, кибербезопасности, развитию цифровых компетенций персонала заказчиков.

— Ключевой задачей в импортозамещении является подготовка кадров, так как реестр отечественного ПО содержит уже около пяти тысяч программных продуктов, — подчеркивает  
Игорь Морозов. — В числе первых учебных центров мы инициировали ввод образовательных программ по решениям российских разработчиков, таким как: Postgress Professional, Росплатформа, Astra Linux, МойОфис и другим. Сформирован каталог курсов по совместимым между собой отечественным продуктам. Наш многолетний опыт авторизованного обучения, широкая сеть филиалов — все это в комплексе позволит сделать курсы по отечественному ПО доступными максимальному количеству заинтересованных заказчиков.

Компания заключила соглашение о партнерстве с «НПО РусБИТех» — разработчиком операционной системы (ОС) Astra Linux. Получена авторизация российского вендора Росплатформа, разработчика в сфере серверной виртуализации и распределенного хранения данных. Работа с наращиванием пула российских партнеров продолжается.

В изменяющемся цифровом ландшафте, как для технических специалистов, так и для менеджеров ключевым навыком становится кроссфункциональность. Во всех отраслях, как никогда своевременны методы управления проектами, разработки ПО, предоставления ИТ-услуг.

Вновь успешно подтверждена аккредитация Института проектного управления Project Management Institute, PMI®. В результате учебный центр получил продление статуса Registered Education Provider (R.E.P.) и  уровень статуса повышен до Global Provider Enrollment Level.  Статус подтверждает право проводить авторизованные курсы по проектному менеджменту. Институт управления проектами (PMI) — это профессиональная ассоциация, которая является признанным мировым лидером в области управления проектами и отвечает за стандарты, обучение и профессиональную сертификацию менеджеров.

Подтверждены многолетние авторизованные статусы Huawei, Miscrosoft, Cisco, Autodesk, Postgres Professional, Код безопасности, КРИПТО-Про и других.

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКАЗЧИКИ

Широкая сеть филиалов позволяет проводить региональное обучение, включая выезд на места, во всех городах России. Ежегодно учебный центр ведет работу над десятками сложных корпоративных проектов и государственных заказов.

Проекты по разработке и внедрению электронных курсов, порталов дистанционного обучения в 2018 году Академия АйТи реализовала для крупнейших заказчиков, таких как: ОАО «РЖД», ПАО «Транснефть», АНО «Корпоративная Академия Росатома», X5 Retail Group, АНО «Электронное образование для наноиндустрии», ПАО «АК БАРС», ООО «Хэдхантер», АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и многих других.

Проекты по e-learning, включали в себя не только разработку стандартных слайдовых курсов, но и производство видео-роликов, 2d и 3d анимацию. Проведена глубокая методическая проработка учебных материалов с точки зрения андрагогики и передовых стандартов разработки учебных курсов с использованием правил педагогического дизайна.

Программы по продуктам российских и зарубежных вендоров, авторские курсы Академии АйТи среди были востребованы в различных отраслях экономики: ПАО «Норникель», ПАО «Русолово», АО «Концерн «Калашников», ПАО Сбербанк, Уфимский филиал ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ООО «МультиКарта», ООО НКО «Яндекс.Деньги», АО «Ренейссанс Констракшн», АО «ЕнисейАвтодор» РМ Рейл, ПАО «Интер РАО ЕЭС», ПАО «Московская объединённая электросетевая компания» и многие другие.

В число государственных, муниципальных, бюджетных заказчиков Академии АйТи вошли: ЦБ РФ Банк России, Федеральная таможенная служба, Центральное информационно-техническое таможенное управление, Роспотребнадзор, Пенсионный Фонд России, ГБУ «Инфогород», Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Управление делами Правительства Ленинградской области, СПБ ГУП «АТС Смольного», Комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, Администрация города Нижневартовска, Администрации города Челябинска, Администрация города Перми, Администрация Партизанского р-на, Приморского края, Дальневосточный Федеральный Университет, ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент информационных технологий и связи ЯНАО, и многие другие.

По образовательным направлениям спрос корпоративных и государственных заказчиков распределился следующим образом: 40% на программы по информационно-коммуникационным технологиям, включая обучение по продуктам отечественных разработчиков российского программного обеспечения, 30% — на программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по информационной безопасности. Программы по ИТ-менеджменту, управлению проектами и soft skills составили 20%, и спрос на это направление растет, так как на пике востребованности новое поколение технических руководителей, которые работают на задачи бизнеса. Сегодня роль ИТ-директора трансформировалась из классического обеспечения работоспособности техники в сторону полноценного ИТ-партнера и существенного влияния на успех в реализации бизнес-стратегии современной организации. Спрос на программы по государственному и муниципальному управлению составил 10% от общих объемов заказов.

Тенденции в ИТ-обучении продолжатся в 2019 году. Компания ожидает усиление фокуса на программы по кибербезопасности, как для узких специалистов, так и для масштабного обучения персонала организаций основам информационной безопасности.

Вырастет потребность в курсах по решениям российских разработчиков. Знания и навыки работы с отечественным ПО станут конкурентным преимуществом для сотрудников государственных учреждений, государственных корпораций и компаний с высоким вниманием к информационной безопасности.

В качестве ключевых цифровых тенденций в корпоративном обучении Академия АйТи отмечает:

  • Принципы «разумной разработки» в e-learning — с развитием e-learning технологий появляется множество методов создания контента и образовательных решений. Пользователи ожидают все более современные курсы и прогрессивные способы обучения. В гонке технологий важно придерживаться принципов «разумной разработки», когда практика и реальность — основная задача обучения. Самое главное – дать пользователю реальные инструменты и навыки, используя в разработке контента и в способах «доставки» обучения простые и понятные технические решения.
  • Цифровая грамотность — понятие разрастается с автоматизацией и трансформацией специальностей. Цифровые кадры должны владеть на профессиональном уровне современными офисными программами, в том числе навыками работы со свободным ПО, специализированным софтом, внедренным в организации, навыками бизнес-аналитики. Каждый сотрудник, начиная от рабочего персонала, должен владеть основами кибербезопасности, уметь распознавать сетевые риски. Руководителям любых, даже небольших компаний, важно озадачиться разработкой ежегодных ИТ-стратегий, в которые нужно включать как задачи по повышению квалификации ИТ-специалистов, не реже чем раз в 3 года, так и «цифровизации» рядового персонала. Бюджеты на цифровое обучение должны стать обязательными статьями в финансовых планах компаний.
  • Кроссфункциональность — будущее за цифровыми кадрами с кроссфункциональным багажом — обладающими проектным опытом, навыками кибербезопасности, знающими элементарные языки разработки, способными работать с информацией: собирать, анализировать и интерпретировать данные.