Мероприятия
Школа HR в Уфе
Участие бесплатное. Приглашаем HR-руководителей, HR-менеджеров, экспертов и специалистов по обучению персонала.
Импортозамещение. ОС Astra Linux: особенности перехода, технические и организационные вопросы.
Бесплатный вебинар для ответственных за переход на отечественное ПО

Как мотивировать взрослых сотрудников на обучение?

Как мотивировать взрослых сотрудников на обучение?


29 Января 2019 года

Как мотивировать взрослых сотрудников на обучение?

 Ольга Алсараева.JPG  Специалисты в HR уверены, что представители поколения Х (1965-1979 годов рождения) особенно ценны в коллективе. Они ответственны, любят работать, а карьера для них - самое главное в жизни. Как X-ы относятся к обучению? С какими сложностями может столкнуться руководитель компании, отправляя людей старше 40 лет на курсы повышения квалификации?

На вопросы VC.RU отвечают эксперты-практики, реализующие образовательные программы в российских компаниях.

Ольга Алсараева,
Руководитель проектов по развитию дистанционного обучения Академии АйТи

Глобальные тенденции взросления населения, повышение пенсионного возраста, нарастающая автоматизация и эволюция специальностей кардинально меняют ситуацию в дистанционном обучении. Если раньше мы часто слышали фразу "молодым дорогу", то сейчас растет понимание, что зрелым сотрудникам необходимо соответствовать возрастающему уровню информатизации общества. Наша задача, как разработчиков электронных курсов, предложить удобный формат для обучения, чтобы каждый мог получить востребованные на рынке навыки быстро и доступными способами.

Так называемые «взрослые обучаемые» имеют свое сформировавшееся мнение основанное на опыте, но и в то же время присутствуют сложности с освоением новых технологий и методик. Если человеку плохо понятно, как работать с материалом, то это приводит к снижению мотивации и результативности обучения. В случаях, когда технологии в курсе необходимы, например, симуляторы программного обеспечения, требуется провести адаптацию пользователя: сделать подсказки, проработать интерфейс курса таким образом, чтобы он был удобен и понятен в освоении.

Для взрослых сотрудников самой важной мотивацией является связь с реальностью и поддержка. Вместо элементов геймификации и персонажей в курсе, мы стараемся дать понимание зачем обучаться - какие преимущества сотрудник получит по итогам. Четкие цели, задания, выполнение которых в учебном курсе сразу поможет в реальной работе - это ключевой момент. Здесь хорошо работает принцип "сделать сразу", который можно реализовать простыми средствами, например, предложить в качестве задания создать шаблон документа, который сотрудник сможет скачать из курса и начать использовать в своей работе сразу после выполнения задания. Здесь применяется и еще один из приемов, повышающих мотивацию - "шаг за шагом", когда результат обучения виден не в далеком будущем, а после изучения отдельного модуля из которого состоит курс.

Если формат курса позволяет, можно дать обучаемому выбор в какой форме ему удобнее воспринимать информацию и демонстрировать новые знания. Большинство зрелых пользователей отлично работают с текстовой информацией. Зачастую им удобнее не перелистывать слайды в режиме онлайн, а прочитать материал в транспорте по дороге с работы, скачав его на мобильное устройство, или просто распечатать.

В разработке курсов важно понимание целевой аудитории, когда курс создается именно для зрелой аудитории, то в него можно включить и примеры из реальной практики. Один из самых ярких образцов применения - видео кейсы. Видео, снятое специально на производстве сразу дает узнавание и приобщение к ситуации, формат привычный любому возрасту снимает напряжение от освоения нового типа обучения, а сцена в сюжете ставит связанную с реальной задачу, которую интересно решать. Для обучения в дистанционном формате именно по информационным технологиям, в помощь обучаемому можно предложить интерфейсные решения: интерактивные подсказки, онлайн - консультации с опытным и авторитетным экспертом, примеры, демонстрирующие как выполнять аналогичную задачу.

Источник VC.RU