Мероприятия
Школа HR в Санкт-Петербурге
Участие бесплатное. Приглашаем HR-руководителей, HR-менеджеров, экспертов и специалистов по обучению персонала.

Мотивация персонала. Почему это важно?

Мотивация персонала. Почему это важно?


9 Марта 2018 года

Мотивация персонала. Почему это важно?

Мотивация персонала. Почему это важно? 

Многие российские компании до сих пор придерживаются постсоветского взгляда на мотивацию персонала, по которому премия является по сути частью зарплаты, а ее лишение играет роль инструмента, карающего за нарушение трудовой дисциплины. Как построить систему мотивации, которая действительно влияет на повышение эффективности труда персонала? 

  • Система мотивации должна быть 
Даже если вы обладаете командой высоко сознательных менеджеров, «прокачанных» корпоративной культурой, миссией и карьерным развитием, это не компенсирует им возможности «погреться на средиземноморском солнышке» за счет компании, поощряющей за высокие результаты. Особенно важна система мотивации в таких подразделениях, как производство или продажи, которые приносят компании прямой количественный результат. 

  • Релевантность 
Это соответствие показателей системы мотивации стратегическим и тактическим целям развития компании. В зависимости от стратегии развития и поставленных перед компанией задач, для системы мотивации формируются соответствующие показатели, на практике – это KPI на каждого сотрудника. С одной стороны – это некая стабильность для средне-эффективных сотрудников, для результативных такая схема будет демотивирующей. 

  • Простота 
Не устанавливайте сотрудникам показатели, которые им непонятны, и показатели, которые сотрудники не в состоянии рассчитать самостоятельно. 
Прозрачность 
Понятные и общедоступные условия мотивации неминуемо спровоцируют увеличение конкурентной борьбы за результат, так правила игры общедоступны, и у всех сотрудников равные возможности получить бонус 

  • Конкретность 
Необходимость соблюдения данного правила также диктует рынок. Чем конкретнее будут описаны показатели и алгоритмы расчетов, тем выше вероятность их достижения. 

  • Зеркальность 
Если в качестве показателя, по которому оценивается эффективность вашего руководителя, определен рост портфеля клиентов, а у вас таким показателем является увеличение доходности клиента, то, скорее всего, вы будете разрываться между выполнением личного KPI и выполнением задач, полученных от руководства. Все целевые показатели мотивационной схемы в рамках одной бизнес-линии должны эскалироваться на все уровни подчинения организационной структуры. 

Смотрите электронный курс «Мотивация персонала»: https://www.academy.it.ru/courses/uchr_01/