Дистанционное обучение на «отлично»: как образовательные курсы и школы переходят в онлайн
Дата: 13 мая 2020 года
Как перевести в сеть офлайн-обучение и сохранить штат сотрудников? Не угас ли интерес к онлайн-образованию на фоне затянувшегося карантина? Об этом и не только в статье Ирины Плаховой, контент-маркетолога CoMagic.
Количество бесплатных курсов и лекций в сети зашкаливает, но одни так и остаются закладками в браузере и репостами в соцсетях, а другие пользуются спросом и приносят организаторам прибыль. По данным Яндекса в апреле интерес к самообразованию пошёл на спад: кто-то, возможно, просто уже подобрал себе курсы, а кто-то осознал, что учиться удалённо не так удобно, как казалось ранее.
Мы проанализировали 119 сайтов клиентов CoMagic в сегменте «Учёба, образование» и увидели устойчивое снижение активности пользователей и количества заявок и звонков:
Динамика в марте по сравнению с февралем, % |
Динамика в апреле по сравнению с мартом, % |
|
Количество сессий |
−27,47 | −23,52% |
Количество обращений |
−39,23 | −26,84% |
Но в данной статистике мы не разделяем онлайн- и офлайн-занятия, тогда как разница может быть существенной.
Учитывая накал страстей, связанный с дистанционным обучением школьников, я провела опрос родителей в социальных сетях. Оказалось, практически половина на время карантина отказались от детских секций:
Новые секции спросом не пользуются, но желание продолжить ранее начатые занятия в онлайн-режиме достаточно велико.
Для статьи мы узнали у представителей детских школ и образовательных центров, как они переводили услуги в онлайн, с каким трудностями столкнулись и как отреагировали на новый формат их клиенты.
Как отмечает Игорь Морозов, ректор «Академии АйТи», перевод очного обучения в дистанционный формат стал серьёзным вызовом для многих компаний. И это трудности не только классических образовательных организаций, но и множества бизнесов, у которых есть внутреннее очное обучение. Платформ дистанционного обучения, сервисов, даже условно бесплатных, на рынке много, а вот с технической поддержкой большие пробелы. Видя эту потребность, в «Академии АйТи» даже разработали облачное решение, виртуальный учебный центр. И спрос на подобные решения будет расти, потому рынок, который переходит в онлайн, начинает понимать: мало развернуть условную платформу дистанционного обучения, её надо настраивать, поддерживать и наполнять. А ещё вовлекать, мотивировать, оценивать результаты.
Читайте полный текст статьи по ссылке.