VR, персонализация и аналитика: образовательные тренды в 2020 учебном году
Дата: 14 ноября 2019 года
Экспертиза Академии АйТи стала основой статьи в Global CIO о тенденциях на рынке обучения.
Традиционные методы обучения, какими мы их знаем, уходят в прошлое. Они становятся все более оцифрованными и технологически инновационными. Мировая EdTech индустрия образовательных технологий по прогнозам европейских экспертов к 2020 году увеличится на 17% и достигнет оборота 252 миллиарда долларов.
Академия АйТи сообщает, что российские компании активно развивают дистанционное обучение, разрабатывают e-learning контент как самостоятельно, так и с привлечением экспертных образовательных организаций. Эксперты наблюдают развитие иммерсивного обучения. Этот термин относится к программам, в подходе которых используется эффект присутствия, погружения и симуляции реальных процессов – дополненная и виртуальная реальности AR/VR.
Технологии смешанной реальности выведут корпоративное обучение на новый уровень: такие возможности уже сейчас внедряются в практику и будут набирать обороты и развиваться. Вот основные из них:
Виртуальные среды. Смоделированные среды, имитирующие реальный мир, например, такие как учебный класс, или же производственный цех, где слушатели смогут взаимодействовать с виртуальными (на основе искусственного интеллекта) или онлайн преподавателями в режиме реального времени.
Также это могут быть виртуальные пространства для встреч территориально удаленных сотрудников в одной среде, через использование гарнитур, где они смогут «вживую» общаться в режиме реального времени, взаимодействовать с дополненными 3D-объектами.
Аналитика и персонализированные пути обучения. По мере развития технологий решения для образования будут включать более детальную аналитику и оценку эффективности обучения. Например, датчики смогут определять уровень эмоционального состояния, вовлеченности и определять более индивидуальный образовательный контент.
Уже сейчас доступен персонализированный путь в VR-обучении по принципу компьютерных игр, где обучающийся, взаимодействуя с онлайн ресурсами, может идти разными путями, основываясь на текущих знаниях и целях. Это метод идеально подходит для обучающих сценариев, которые включают пути принятия решений.
Программное обеспечение может записывать ход обучения и отслеживать результаты. По завершению иммерсивного курса есть возможность просмотреть воспроизведение и увидеть, где были ошибки, и определить свои сильные стороны. Люди могут немедленно учиться на своих ошибках в виртуальной среде, а не на реальном оборудовании, что исключает риски поломок, технических и финансовых потерь.
Продолжит развитие и классическое интерактивное электронное обучение в части вовлекающего педагогического дизайна, аналитики и индивидуальных карт обучения и работать там, где нужны более экономичные и простые образовательные модели.
А какие, на ваш взгляд, новые методы обучения будут более полезны?