Современные формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Работа с обращениями граждан



Современные формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Работа с обращениями граждан
Код: gmu1002
Направление обучения: Муниципальное управление
Продолжительность: 3 дня/24 часа
Цена для физ. лиц: 6000 руб.
Цена для юр. лиц: 6000 руб.

Скачать прайс-лист (PDF)

Описание образовательной программы

Рассмотрение обращений граждан является одним из главных вопросов в деятельности органов государственной власти России. Имеющиеся инструменты работы с обращениями граждан позволят эффективнее решать проблемы, с которыми население обращается во властные структуры.

Своевременное и всестороннее рассмотрение обращений становится одним их главных показателей деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, и определяет отношение населения к органам власти в целом.

 

Курс направлен:

на формирование компетенций:

-        готовность представлять органы местного самоуправления при взаимодействии с населением

-        способность использовать технологии работы с различными видами обращений граждан.

 

на совершенствование профессиональных компетенций:

-        умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

-        умение правильно применять нормы права (ПК-10);

-        умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

-        способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20).

 

В результате изучения курса слушатель будет:

Знать:

  • особенности взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
  • современную концепцию взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
  • законодательство об обращениях граждан;
  • технологии и методы работы с обращениями граждан и организаций;  
  • механизмы взаимодействия государственных органов при рассмотрении обращений;
  • особенности работы с отдельными видами обращений (обращения через порталы госуслуг, электронные обращения через официальный сайт, электронная почта, обращения с использованием СМИ (открытые) и через МФЦ, коллективные обращения и т.п.);
  • основные психологические и морально-этические требования к государственным гражданским служащим при организации взаимодействия с гражданами на личном приеме.

Уметь:  

  • организовать взаимодействие органов местного самоуправления с населением;

  • своевременно и правильно организовывать процесс рассмотрения обращений в органе государственной власти выявлять ошибки при работе с обращениями граждан и вырабатывать способы их устранения;

  • предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при работе с гражданами;

  • документировать процесс личного приема;

Владеть:      

  • навыками рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

  • методикой правового анализа и оценки обращения.

  • психологическими приемами работы с населением на личном приеме.

 

Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:

  • разрабатывать и совершенствовать механизмы рассмотрения граждан в практике органов власти;
  • внедрять в практику государственной службы новые методы работы с общениями граждан;
  • предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при рассмотрении обращений;
  • правильно организовывать процесс рассмотрения обращений в органе государственной власти.

 

Цель курса

Совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по взаимодействию с населением и по обращениям граждан.

Целевая аудитория

  • лица, замещающие государственные и муниципальные должности;
  • работники органов местного самоуправления;
  • лица, обеспечивающие процедуры рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • лица, состоящие в кадровом резерве на замещение соответствующей должности гражданской или муниципальной службы.

Необходимая подготовка



Содержание

1. Формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением

  • Современная концепция взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
  • Публичные слушания, как форма взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
  • Собрания, конференции и опрос граждан как форма взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
  • Взаимодействие с гражданами в сети Интернет.


2. Работа с обращениями граждан 
  • Законодательство об обращениях граждан.
  • Разновидности обращений граждан.
  • Устные обращения и личный прием (требования законодательства и правила оформления).
  • Правила рассмотрения письменных предложений, заявлений и жалоб в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.06 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  • Правила рассмотрения досудебных жалоб в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (глава 2.1. Досудебное (внесудебное) обжалование муниципальных услуг)
  • Правила рассмотрения запросов информации в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (статьи 18 – 22)
  • Работа с электронными обращениями.
  • Ответственность за нарушение законодательства об обращениях.

Получаемый документ

Удостоверение о повышении квалификации


Оставить отзыв
Об этом курсе отзывов пока нет. Будьте первым.

Расписание


Коннект
Спецпредложения
Персональные цифровые сертификаты. Обучение для граждан
Самые востребованные направления. Удостоверение по результатам обучения
Пополните вашу корпоративную библиотеку электронными SCORM-курсами
Готовые курсы в СДО по MS Office 2013 и MS Project 2013. Специальное предложение!