Современные формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Работа с обращениями граждан



Современные формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Работа с обращениями граждан
Код: gmu1002
Направление обучения: Муниципальное управление
Продолжительность: 3 дня/24 часа
Цена для физ. лиц: 6000 руб.
Цена для юр. лиц: 6000 руб.

Скачать прайс-лист (PDF)

Описание образовательной программы

Рассмотрение обращений граждан является одним из главных вопросов в деятельности органов государственной власти России. Имеющиеся инструменты работы с обращениями граждан позволят эффективнее решать проблемы, с которыми население обращается во властные структуры.

Своевременное и всестороннее рассмотрение обращений становится одним их главных показателей деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, и определяет отношение населения к органам власти в целом.

 

Курс направлен:

на формирование компетенций:

-        готовность представлять органы местного самоуправления при взаимодействии с населением

-        способность использовать технологии работы с различными видами обращений граждан.

 

на совершенствование профессиональных компетенций:

-        умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

-        умение правильно применять нормы права (ПК-10);

-        умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

-        способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20).

 

В результате изучения курса слушатель будет:

Знать:

  • особенности взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
  • современную концепцию взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
  • законодательство об обращениях граждан;
  • технологии и методы работы с обращениями граждан и организаций;  
  • механизмы взаимодействия государственных органов при рассмотрении обращений;
  • особенности работы с отдельными видами обращений (обращения через порталы госуслуг, электронные обращения через официальный сайт, электронная почта, обращения с использованием СМИ (открытые) и через МФЦ, коллективные обращения и т.п.);
  • основные психологические и морально-этические требования к государственным гражданским служащим при организации взаимодействия с гражданами на личном приеме.

Уметь:  

  • организовать взаимодействие органов местного самоуправления с населением;

  • своевременно и правильно организовывать процесс рассмотрения обращений в органе государственной власти выявлять ошибки при работе с обращениями граждан и вырабатывать способы их устранения;

  • предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при работе с гражданами;

  • документировать процесс личного приема;

Владеть:      

  • навыками рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

  • методикой правового анализа и оценки обращения.

  • психологическими приемами работы с населением на личном приеме.

 

Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:

  • разрабатывать и совершенствовать механизмы рассмотрения граждан в практике органов власти;
  • внедрять в практику государственной службы новые методы работы с общениями граждан;
  • предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при рассмотрении обращений;
  • правильно организовывать процесс рассмотрения обращений в органе государственной власти.

 

Цель курса

Совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по взаимодействию с населением и по обращениям граждан.

Целевая аудитория

  • лица, замещающие государственные и муниципальные должности;
  • работники органов местного самоуправления;
  • лица, обеспечивающие процедуры рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • лица, состоящие в кадровом резерве на замещение соответствующей должности гражданской или муниципальной службы.

Необходимая подготовка



Содержание

1. Формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением

  • Современная концепция взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
  • Публичные слушания, как форма взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
  • Собрания, конференции и опрос граждан как форма взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
  • Взаимодействие с гражданами в сети Интернет.


2. Работа с обращениями граждан 
  • Законодательство об обращениях граждан.
  • Разновидности обращений граждан.
  • Устные обращения и личный прием (требования законодательства и правила оформления).
  • Правила рассмотрения письменных предложений, заявлений и жалоб в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.06 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  • Правила рассмотрения досудебных жалоб в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (глава 2.1. Досудебное (внесудебное) обжалование муниципальных услуг)
  • Правила рассмотрения запросов информации в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (статьи 18 – 22)
  • Работа с электронными обращениями.
  • Ответственность за нарушение законодательства об обращениях.

Получаемый документ

Удостоверение о повышении квалификации


Оставить отзыв
Об этом курсе отзывов пока нет. Будьте первым.

Расписание


  • 28 Февраля 2018
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Иркутск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург
  • Ставрополь
  • Тюмень
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск