Правовое обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния



Правовое обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния
Код: gmu3014
Направление обучения: Муниципальное управление/политика
Продолжительность: 9 дней / 72 часа
Цена для физ. лиц: 18000 руб.
Цена для юр. лиц: 18000 руб.

Скачать прайс-лист (PDF)

Описание образовательной программы

Совершенствование правовой и организационной основы деятельности органов записи актов гражданского состояния приводит к необходимости обновления профессиональных знаний и развития навыков у работников органов ЗАГС. Программа ориентирована на систематизацию и актуализацию организационно-правовых основ деятельности органов ЗАГС. Наибольшее количество вопросов в практической деятельности связано с процессом осуществления регистрации актов гражданского состояния. В программе учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

Курс позволяет усовершенствовать следующие компетенции:

общекультурные компетенции:
­

  • способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
  • ­ способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
  • ­ способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

общепрофессиональные компетенции:
­
  • владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • ­ способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
  • ­ способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

профессиональные компетенции:
в информационно-методической деятельности:
  • ­ умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5);
  • ­ умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);
в коммуникативной деятельности:
­
  • способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);
  • ­ способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);
во вспомогательно-технологической (исполнительской) деятельности:
­
  • умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15);

в организационно-регулирующей деятельности:
­
  • способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);
в исполнительно-распорядительной деятельности:
­
  • владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24);

После изучения курса слушатель будет:

Знать:
  •  правовые и организационные основы деятельности органов ЗАГС.
  •  особенности организационно-документационного обеспечения деятельности органов ЗАГС.
  •  технологии и методы регистрации актов гражданского состояния.
  •  основы делопроизводства в органах ЗАГС.
  •  антикоррупционные требования к служебному поведению гражданских служащих.

Уметь:
  •  осуществлять действия по регистрации актов гражданского состояния.
  •  критически оценивать информацию и осуществлять юридическую квалификацию обращений граждан в органы ЗАГС.
  •  осуществлять защиту прав и свобод граждан, а также законных интересов общества и государства при регистрации актов гражданского состояния.
  •  вырабатывать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности органов ЗАГС.

Владеть:
  •  навыком оценки обращений граждан за регистрацией актов гражданского состояния.
  •  навыком правильного заполнения записей актов гражданского состояния и свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
  •  навыком взаимодействия с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
  •  навыком юридической квалификации конфликта интересов на службе.
  •  навыком анализа и выработки предложений, направленных на повышение эффективности деятельности органов ЗАГС.
Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:

  •  грамотно применять нормативные правовые акты в области регистрации актов гражданского состояния.
  •  правильно осуществлять действия по регистрации актов гражданского состояния и ведению документации органов ЗАГС.
  •  придерживаться норм делового и служебного этикета в профессиональной деятельности.
  •  сформировать основы антикоррупционного поведения в своей профессиональной деятельности.
  •  осуществлять конструктивное взаимодействие с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

Цель курса

Совершенствование компетенций, необходимых работникам и служащим органов ЗАГС для исполнения их профессиональных обязанностей.

Целевая аудитория

  •  государственные гражданские служащие;
  •  муниципальные служащие;
  •  работники органов ЗАГС;
  •  лица, состоящие в кадровом резерве на замещение должности государственной гражданской или муниципальной службы в органах ЗАГС.

Необходимая подготовка

Наличие высшего или среднего профессионального образования по профилю работы органов ЗАГС.

Содержание

1. Развитие органов ЗАГС на современном этапе. Нормативно-правовая база деятельности органов ЗАГС 

  •  Правовые и организационные основы деятельности органов ЗАГС
  •  Организация работы с кадровым резервом
  •  Государственная регистрация актов гражданского состояния как государственная услуга

2. Особенности организационно-документационного обеспечения деятельности органов ЗАГС
  •  Характеристика семейного права, его источники, структура актов гражданского состояния.

3. Актуальные вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг
  •  Технология предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде органами ЗАГС
  •  Порядок формирования информационных ресурсов и ведение базы данных записей актов гражданского состояния.

4. Особенности рассмотрения обращений граждан Российской Федерации органами ЗАГС
  •  Порядок регистрации брака в органах ЗАГС
  •  Порядок прекращения брака, особенности расторжения брака в органах ЗАГС
  •  Порядок установления происхождения детей, порядок регистрации рождения ребенка в органах ЗАГС
  •  Государственная регистрация отцовства
  •  Порядок усыновления (удочерения) и его государственная регистрация
  •  Порядок государственной регистрации иных актов гражданского состояния (перемена имени, смерть)
  •  Порядок внесения изменений в записи актов гражданского состояния и выдачи повторных документов. 
  •  Порядок регистрации актов гражданского состояния при наличии иностранного элемента

5. Деловой и служебный этикет. Культура делового письма. Язык служебных документов
  •  Основы делопроизводства в органах ЗАГС
  •  формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), архивного фонда записей актов гражданского состояния и создание условий его хранения.
  •  Сценарии ведущего обряда бракосочетания, организаторские способности, актерское мастерство, культура поведения и имидж ведущего

6. Практическая реализация в служебной деятельности муниципальных служащих законодательства о противодействии коррупции. Повышение правовой культуры муниципальных служащих
  •  Заполнение уведомлений о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей
  •  Заполнение уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
  •  Предотвращение и урегулирование типовой ситуации конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий

Получаемый документ

Удостоверение о повышении квалификации


Оставить отзыв
Об этом курсе отзывов пока нет. Будьте первым.

Расписание