Особенности противодействия коррупции в образовательных организациях



Особенности противодействия коррупции в образовательных организациях
Код: gmu_3008_ou
Направление обучения: Курсы для педагогов
Продолжительность: 40 часов
Цена для физ. лиц: 4900 руб.
Цена для юр. лиц: 4900 руб.

Скачать прайс-лист (PDF)

Описание образовательной программы

В 2012 году в Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» была включена новая статья, 13.3., которая возложила на организации обязанность принимать меры по предупреждению коррупции. Образовательные организации не стали исключением, но столкнулись с целым рядом проблем при реализации антикоррупционного законодательства. Образовательные организации находятся в сфере высоких коррупционных рисков, так как, с одной стороны, оказывают социально значимые услуги гражданам, а с другой – взаимодействуют с большим количеством юридических лиц и государственных органов. Кроме того, основная часть финансирование образовательных организаций осуществляется за счет бюджетных средств.

Эти факторы объясняют повышенное внимание различных органов, реализующих меры по противодействию коррупции, к образовательным организациями.

В отличие от системы государственной и муниципальной службы, где меры по противодействию коррупции действуют длительное время и тщательно регламентированы, в области образования основные направления антикоррупционной политики сформулированы в самом общем виде. Рекомендации по реализации положений Федерального закона «О противодействии коррупции» для образовательных организаций не разработаны.

Существующие Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 8 ноября 2013 г.) не учитывают специфику отношений в сфере образования и не всегда могут быть использованы.

На практике образовательные организации сталкиваются с целым рядом вопросов:

  • Каким образом следует реализовывать норму о недопущении и урегулировании конфликта интересов с учетом специфики образовательных отношений?
  • Как оценивать коррупционные риски в образовательной организации и составлять карты коррупционных рисков?
  • Что такое антикоррупционная политика и почему она должна быть принята в образовательной организации?
  • На кого распространяются антикоррупционные обязанности, ограничения и запреты в образовательной организации?
  • Кто и в каком порядке должен предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера?
  • В чем специфика привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения образовательных организаций и их сотрудников?
Учебный курс позволяет не только выработать способы решения данных вопросов, но и подготовить квалифицированных специалистов, владеющих теоретическими знаниями в области противодействия коррупции и способных на практике реализовывать антикоррупционные меры в конкретной образовательной организации.

Курс позволяет усовершенствовать следующие компетенции:

общекультурные компетенции:
  • владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-5);
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

профессиональные компетенции:
  • владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
  • способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, в том числе в области противодействия коррупции в организации (ПК-8);
  • готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17).

В результате изучения курса слушатель будет:

Знать:
  • нормативно-правовую базу противодействия коррупции в образовательных организациях;
  • технологию разработки и реализации антикоррупционной политики организации;
  • основные принципы антикоррупционной этики и служебного поведения;
  • коррупционно-опасные бизнес-процессы и деловые операции (управленческие процессы);
  • содержание конфликта интересов и личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей;
  • формы коррупционных проявлений в организации;
  • методы выявления и противодействия коррупции в организации.

Уметь:
  • разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на повышение эффективности антикоррупционных мероприятий;
  • идентифицировать коррупционные отношения в сфере образования;
  • выявлять и урегулировать конфликт интересов при осуществлении трудовых обязанностей;
  • определять вид и меру ответственности за коррупционные правонарушения;
  • разрабатывать проекты локальных нормативных правовых актов с учетом антикоррупционных требований;
  • соблюдать антикоррупционные ограничения и запреты, реализовывать антикоррупционные обязанности;
  • разрабатывать антикоррупционную политику для образовательных организаций.

Владеть:
  • технологией разработки и реализации антикоррупционной политики организации;
  • навыками оценки коррупционных рисков в профессиональной деятельности;
  • методиками отказа от вступления в коррупционные отношения;
  • механизмами выявления и противодействия коррупции.

Цель курса

Формирование знаний в области правового регулирования противодействия коррупции в сфере образования и компетенций, связанных с реализацией конкретных мер по противодействию коррупции в образовательных организациях

Целевая аудитория

Работники образовательных организаций различных уровней, осуществляющие функции управления в организации (общее управление, управление персоналом, антикоррупционная деятельность).

Необходимая подготовка

  • высшее профессиональное образование,
  • навыки управленческой деятельности,
  • опыт работы в сфере образования

Содержание

1. Теоретические основы противодействия коррупции
  • Коррупция: история, сущность, и негативные последствия
  • Правовые основы противодействия коррупции
  • Характеристика основных видов коррупции и ответственность работников и работодателей за коррупционные правонарушения
2.  Основы антикоррупционной деятельности в организации
  • Понятие антикоррупционной политики и этапы ее реализации в организации
  • Разработка алгоритма внедрения антикоррупционной политики
  • Определение круга лиц, ответственных за антикоррупционную деятельность в организации и их обязанностей
  • Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации    
3. Механизмы реализации мер по противодействию коррупции в организации
  • Антикоррупционные обязанности, требования, ограничения и запреты работников бюджетных организаций
  • Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях
  • Профилактика коррупции в организации
  • Особенности ведения раздела сайта организации, посвященного противодействию коррупции
  • Понятие и составляющие культуры кадров в свете антикоррупционных мероприятий. Кодекс профессиональной этики
4. Особенности противодействия коррупции в образовательных организациях
  • Проявление и правовое регулирование коррупции в сфере образования
  • Коррупционные риски в образовательной организации
  • Конфликт интересов в образовательных организациях
  • Ответственность за коррупционные правонарушения в образовательной организации

Получаемый документ

Удостоверение о повышении квалификации


Оставить отзыв
Об этом курсе отзывов пока нет. Будьте первым.

Расписание