Top.Mail.Ru
+7 (495) 150 96 00 academy@academyit.ru Войти

В корзине ничего нет.


Войти

В корзине ничего нет.

Академия АйТи Онлайн

Подводим итоги десятилетия

Дата: 30 декабря 2019 года

"Цифровизация, стартапы, ed-tech: вспоминаем основные вехи уходящих десятых":

Основные события на рынке дополнительного образования: стремительное развитие дистанционного обучения, обучение населения компьютерной грамотности, внимание к информационной безопасности, курс на импортозамещение. 

Десятилетие стало переломным для новаторов в мире образования.
Тренд MOOC (massive open online courses - массовые открытые онлайн курсы) трансформировали образование от школьного до высшего, создавая невероятное количество новых возможностей для участников образовательного процесса. Прорывом начало десятилетия стала возможность учиться через интернет и ресурсы MOOC стали альтернативной и дополнением к классическому образованию.  

В 2013 году Россия вошла в пятерку стран-лидеров по числу студентов, обучающихся на мировых порталах MOOC. Формат массового открытого обучения получил высокую социальную значимость: снизил фактор экономического и географического неравенства, давая возможность людям с невысокими доходами и жителям отдаленных регионов получать доступ к лучшему образовательному контенту. Позволил вовлечь в образовательный процесс людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых, безработных. Дистанционное обучение стало основным ресурсом для повышения квалификации и переподготовки специалистов. 

На начало и середину десятилетия пришлась активная работа по обучению населения компьютерной грамотности. Масштабы проектов измеряются десятками тысяч обученных людей и сотнями тысяч километров по географической протяженности. От Калининграда до Камчатки, от ХМАО-Югра и ЯНАО до Южных регионов. Программы были направлены на преодоление цифрового неравенства и открыли новые возможности информационных ресурсов населению, независимо от пола, возраста, места проживания и социального положения. Обучение стало также базисом и для стремительного развития e-commerce, и упрощения доступа населения к государственным услугам. 

К середине десятилетия в дополнительном образовании основными драйверами роста стало развитие направлений по языкам разработки, разработке мобильных приложений и управлению проектами в области разработки ПО, профессиональной переподготовки и повышения квалификации по информационной безопасности, повышению квалификации государственных и муниципальных служащих. 

Усилилось внимание в части многочисленных программ повышения квалификации государственных гражданских служащих, например, Академия АйТи реализовала ряд крупных государственных проектов, среди которых «Повышение квалификации работников судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ», «Обучение и методическая поддержка учителей России в области использования ЭОР в образовательной деятельности», в рамках которых прошли обучение более 70 000 специалистов сферы образования. Программы обучения предпринимателей, в которым основам предпринимательской деятельности и бизнес-планирования, электронной коммерции,  налоговому учету и другим программам повышения квалификации обучились более 2000 представителей малого и среднего бизнеса. 

К 2017 году в ИТ-обучении обозначились и росли тенденции перераспределения структуры спроса и долей потребителей. В области авторизованного ИТ-обучения снизился спрос на курсы западных вендоров, и одновременно вырос интерес к обучению по программам отечественных и азиатских компаний. В тройке востребованных направлений обучения у государственного сектора — информационные технологии, информационная безопасность, государственное и муниципальное управление. Курс на импортозамещение подстегнул интерес заказчиков к программам по свободному программному обеспечению, уже занявшему свою определенную нишу в информатизации государственного сектора. 
Академия АйТи развивает обучение по свободно распространяемым технологиям, адаптированным и локализованным для России. Примером может служить ввод курсов по PostgreSQL, на основе которого обеспечивается импортозамещение в области СУБД. Для преподавания этих программ учебный центр получил авторизацию российского производителя программного обеспечения Postgres Professional.

2016/17 учебный год стал качественно новым этапом в развитии Академии АйТи, приступившей к реализации бизнес-стратегии, ориентированной на тренды цифровой трансформации, на период до 2020 года. Сохраняя преемственность с предыдущими этапами развития, Стратегия «Цифровая трансформация» сосредоточена на предоставлении рынку современных учебных программ по специальностям «будущего», позиционировании компании, как фабрики «цифровых» кадров, международного центра компетенций для решения задач заказчиков, адаптирующихся к реалиям цифровой трансформации.

Усилилось внимание к социальным темам. Создан проект «Новый мир»: онлайн портал для бесплатного обучения людей с ограниченными возможностями здоровья и граждан «серебряного возраста». Академия АйТи приняла участие в создании информационно-образовательного портала для бесплатного дистанционного обучения пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями здоровья. Сайт называется «Новый мир», доступен по адресу в Интернете nw-edu.ru. Ресурс позволяет удаленно освоить углубленную работу с программами, получить навыки по современным цифровым специализациям, перечень которых постоянно расширяется, повысить квалификацию, получить дополнительные навыки для работы на дому. 

В рамках стратегии «Цифровая трансформация» в 2017 год стартовала работа по развитию программ по специальностям «будущего». В программы Академии АйТи вошли новые направления, такие как:  Data Science, Business Intelligence, IoT, профессиональная переподготовка по специальностям Chief Data Officer (CDO), Chief Digital Transformation Officer (CDTO) и другие. 
С цифровой трансформацией Академия АйТи меняла и свои бизнес-процессы и внедряла лучшие международные образовательные практики и инструменты. В 2017 году внедрен новый портал для электронного обучения (LMS), где слушатели получают образовательные услуги по всем современным направлениям. В образовательном электронном контенте курсов здесь использованы лучшие мировые практики. Для создания контента привлекаются эксперты международных проектов.
К 2018 году Академия АйТи накопила масштабный опыт реализации цифровых проектов, штат разработчиков, аналитиков и тестировщиков, партнеров-интеграторы и пул вендоров. Возможности учебного центра позволили как обучать, так и вести проекты по разработке кастомизированного программного обеспечения и созданию информационных систем для развития персонала, как компания, которая целостно работает над единой стратегией обучения и повышения квалификации кадров.  В 2018 году Академия АйТи выполнила 2700 образовательных проектов различных масштабов, с заказами на разработку e-learning курсов, порталов дистанционного обучения, на проведение программ по повышению квалификации и профессиональной переподготовки персонала коммерческих компаний и предприятий, государственных и бюджетных заказчиков. Доля корпоративного сегмента составила 52% заказчиков Академии АйТи. Доля государственных и бюджетных заказчиков составила 43%. Доля физических лиц составила 5% от общего числа клиентов учебного центра. 

2019 год компания завершает с амбициозными образовательными инициативами для цифровой экономики, включая новые программы и широкое применение современных EDTech (education technologies) инструментов. 

Тенденции в дополнительном профессиональном образовании 

Информационная безопасность для всех. Число организаций, которые подвергаются кибернападениям, растёт регулярно. Эксперты Академии АйТи отмечают, как правило, именно рядовые сотрудники плохо осведомлены в области защиты информации и становятся источниками получения конфиденциальных данных для злоумышленников. И уже не один год, в аналитических отчетах, рассматривающих причины утечек конфиденциальной информации, в качестве виновника, более чем в 50% случаев, фигурирует внутренний нарушитель, то есть – сотрудник организации.  

Практика показывает, защита информации не может быть эффективной, основываясь только на формальных технических или организационных решениях. Отсутствие необходимых знаний, непонимание, неумение или нежелание выполнять правила, регламенты – вот только малая часть проблем, которые присутствуют практически в каждой компании. Именно поэтому все без исключения сотрудники компании должны повышать осведомленность в вопросах информационной безопасности. Только подготовленный, знающий правила поведения в различных ситуациях, понимающий необходимость их выполнения персонал, способен обеспечивать безопасность информационных активов компании. Соответственно прогнозируется рост корпоративного спроса на программы повышения осведомленности об информационной безопасности, которые будут вовлекать сотрудников и мотивировать использовать полученные знания в повседневной работе.

Проектный менеджмент. Эти знания сейчас важны практически любому специалисту, задействованному в проектах. Кроме того, внедрение проектного менеджмента в органах власти по всей стране требует повышения квалификации кадров. Применение нового более современного вида управленческой деятельности способно дать заметный экономический эффект в виде улучшения качества и оперативности работ, повышения инвестиционной привлекательности регионов, повышения открытости органов власти, формирования благоприятной административной среды.

Переобучение и повышение квалификации населения в возрасте 45+. Последствия демографического кризиса 90-х годов уже очевидны в кадровом потенциале страны. В активном трудоспособном возрасте сейчас находится молодое поколение, рожденное в демографической «яме», – самое малочисленное за послевоенный период. Уже отмечается дефицит молодых кадров в возрасте 23-30 лет, далее рынок ждет все более взрослеющее поколение. По прогнозам Института научно-общественной экспертизы (ИНОЭ) Россию ожидает серьезное сокращение населения трудоспособного возраста – к 2020 году на 7–8 млн человек, а к 2050 году – более чем на 26 млн человек. Возрастная структура экономически активного населения сильно повзрослеет, что требует нового подхода и комплекса системы непрерывного образования, направленной на переобучение и переквалификацию. 
Академия АйТи, как EdTech разработчик и инициатор множества образовательных инициатив видит развитие обучения взрослого населения в удобных технологиях для обучения, а также в востребованных направлениях. Известно, что рынок остро испытывает нехватку кадров по информационной безопасности. Практически все компании, в том числе и государственные переходят на проектное управление и нуждаются в соответствующих обученных управленцах. Финансисты, бухгалтеры, менеджеры и многие другие эксперты, работающие с данными и отчетами, могут карьерно расти до аналитиков и нуждаются в знаниях по анализу и визуализации данных. Именно на эти ниши потребности рынка Академия АйТи обращает внимание в части развития программ обучения людей предпенсионного возраста. Новая цифровая экономика нуждается в высококлассных специалистах. В Академии АйТи убеждены, что у граждан возраста 45+ есть весомый потенциал, и важно его развивать в соответствии с реалиями и кадровыми потребностями рынка.

#
#

Академия АйТи


a Softline Company

Ведущий консалтинговый центр получения дополнительного профессионального образования

Войдите в систему, чтобы получить все возможности платформы и доступ к образовательным курсам
Не запоминать
Забыли пароль?

Забыли пароль?

Введите e-mail, указанный при регистрации, пришлем вам инструкцию по восстановлению пароля.
CAPTCHA

Нажимая «Зарегистрироваться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
CAPTCHA

Нажимая «Зарегистрироваться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
15%
Шаг 1 из 2 Заполните данные
Далее Назад Зарегистрироваться

Корзина

Курс добавлен в корзину, теперь нужно