ITIL 4 Foundation: обзор основополагающих принципов и практик управления
0 0
Забронировать курс
Спасибо за интерес к нашему курсу! Обратитесь через форму «Запросить информацию» для получения более точной информации о датах обучения.
-
Описание образовательной программы
ITIL версии 4 предоставляет организациям комплексное руководство для управления ИТ-услугами в современном цифровом мире и экономике. ITIL 4 основан на устоявшихся практиках IT Service Management (ITSM), охватывает новые модели, такие как создание потоков ценности (Service Value System), а также учитывает использование существующих в мире подходов DevOps, Agile и Lean.
ITIL 4 содержит описание комплексной модели, используемой для создания, предоставления и постоянного совершенствования продуктов и услуг, делая упор на системный подход, совместное создание ценности для организации заказчика и поставщика услуг. ITIL 4 обеспечивает гибкую адаптацию к постоянно меняющимся внутренним и внешним условиям работы организации за счёт непрерывного совершенствования ИТ-услуг и их составляющих элементов в условиях цифровой трансформации (цифровизации).
В рамках курса рассматриваются вопросы эффективной организации процессов управления ИТ компанией (ИТ подразделением) с акцентом на основные моменты реализации процессов и детали их взаимосвязей. Курс является вводным, и его целью является получить базовые знания и общую картину методологии, необходимые для прослушивания последующих практических тренингов по проектированию и реализации ИТ процессов. В результате прохождения курса слушатели получают также необходимые базовые знания и навыки для эффективной организации работы ИТ компании или ИТ-подразделений.После окончания курса слушатели будут
знать:
уровни взаимодействия с компанией-клиентом, обеспечение открытости и прозрачности, автоматизации, а также использования системного подхода при предоставлении услуг или продуктов;
как обосновать инвестиции в развитие ИТ активов в целом и в развитие процессов ИТ в частности
как основополагающие принципы ITIL v4 могут помочь ИТ организации повысить эффективность работы и отдачу от инвестиций
наиболее значимые взаимосвязи процессов
наиболее существенные и сложные в понимании элементы подхода.
уметь:
объяснять (обосновывать) необходимость непрерывного совершенствования процессов управления ИТ организацией по методикам, описанным в «IT Infrastructure Library»;
корректно и грамотно использовать существующую терминологию ITSM.
описывать назначение, особенности применения и ключевые показатели эффективности основных процессов (практик) управления, описанных в «IT Infrastructure Library».
Целевая аудитория
Сотрудники, вовлеченные в программы и проекты, целью которых является улучшение процессов ИТ
Руководители ИТ компаний
Руководители ИТ-подразделений высшего и среднего звена
ИТ-менеджеры
ИТ-специалисты
Расписание
История создания, развития, структура томов библиотеки ITIL
Обзор основных терминов, ключевых концепций и преимуществ процессного подхода в управлении услугами в области ИТ (IT Service Management)
Жизненный цикл сервисов
Создание и систематизация навыков использования библиотеки ITIL как современной базы знаний по лучшим методам организации и управления службами ИТ
Обзор ключевых практик (процессов) ITIL. Разъяснение важных элементов процессов, таких как:
- Цели процесса
- Ценность для бизнеса (обоснование инвестиций в его развитие)
- Задачи процесса
- Основные процедуры (активности) процесса
- Роли
- Ключевые показатели эффективности
- Основные заблуждения и догмы
- Препятствующие реализации
Обзор практик Governance: взаимодействие IT и бизнеса. Рассматриваются следующие практики (процессы):
- Взаимодействие с бизнесом
- Управление рисками
- Управление стратегией
- Управление финансами
- Управление портфелем
Обзор практик Engage: взаимодействие IT и бизнеса. Рассматриваются следующие практики (процессы):
- Управление Спросом
- Управление каталогом услуг
- Управление уровнем услуг
Обзор практик Design & Transition: проектирование и производство. Рассматриваются следующие практики (процессы):
- Управление проектами
- Управление проектированием услуг
- Управление мощностью и доступностью
- Управление непрерывностью
- Управление информационной безопасностью
- Контроль изменений
- Управление активами
- Управление конфигурациями
- Управление релизами и развёртыванием
- Управление знаниями
Обзор практик Obtain / Build: приобретение или производство продуктов и услуг. Рассматриваются следующие практики:
- Управление поставщиками
- Управление разработкой программного обеспечения
- Управление инфраструктурой и платформами
- Управление тестированием и валидацией
Обзор практик Deliver & Support: предоставление продуктов и услуг, обеспечение поддержки пользователей и выполнения ежедневных операций. Рассматриваются следующие практики:
- Управление инцидентами
- Управление проблемами
- Мониторинг и управление событиями
- Управление сервисными запросами
- Сервис-деск
- Управление техническими средствами
- Управление программными средствами
- Управление операциями
Continual Improvement: оценка предоставляемых продуктов и услуг, их анализ и поиск путей для непрерывного повышения качества. Рассматриваются следующие практики:
- Непрерывное улучшение
- Измерение и отчётность
-
Получаемый документ
-
Необходимая подготовка
Приветствуется опыт работы в ИТ подразделении компании любого профиля, или в ИТ компании
-
Цель курса
Формирование знаний и навыков, необходимых для понимания структуры и использования основных процессов библиотеки передового опыта ITIL v4
2 отзывов
Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться.
Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться.