Управляем ИТ-ресурсами разумно при помощи ITIL

Управляем ИТ-ресурсами разумно при помощи ITIL


11 Ноября 2015 года

Управляем ИТ-ресурсами разумно при помощи ITIL

С 12 ноября по 7 декабря мы объявляем горячий набор на курсы по управлению ИТ-ресурсами на основе ITIL. Осталось мало мест. Успейте записать сотрудников и руководителей ИТ-департаментов в стартующие группы.

К любой группе можно подключиться онлайн.


Бытует мнение, что ITIL это серьёзно, сложно и запутано, необходимо только очень большим компаниям, а большинство справляется со всем «на коленке», держит в памяти, и это нормально и удобно. Но это не так. Следование принципам ITIL помогает в первую очередь администратору компании любого размера работать спокойно, стабильно, спланировано. В результате бизнес-процессы в компании отлажены, работодатель не несет издержек и доволен сотрудниками.
  
Существует 6 основных проблем при управлении  ИТ-ресурсами компании:

  • Работа с инцидентами и заявками пользователей обычно занимает большую часть рабочего времени, наименее результативна (время/задачи), убивает любое планирование и приносит хаос.
  • Изменения (обновление, установка) в ИТ-инфраструктуре влекут за собой падение всего.
  • Смена администратора (часто одного единственного) приводит к новым расходам и простоям в работе ИТ.
  • Риски обсуждаются довольно абстрактно, «а вдруг», «авось», «ну я же говорил», «ну сейчас же работает», «нам не нужно супер, лишь бы работало».
  • Процедуры резервного копирования и восстановления подлежат обсуждению максимум в течении месяца после серьёзного сбоя.
  • Системные администраторы действуют с душой, на совесть,  но почему-то так и не могут наладить качественную работу и обслуживание ИТ-сервисов компании.
В ITIL коротко и понятно описаны принципы, следование которым поможет облегчить ваш труд и наладить желаемую работу ИТ в компании.

Как помогает ITIL компании:

  • Простой работающий Service Desk поможет решить проблемы с инцидентами и сроками их решения. Анализ инцидентов даст понимание узких мест, которые обычно в рамках небольших компаний решаются довольно легко.
  • Использование Change Management'a позволит избавиться от многих проблем из-за банальных ошибок по глупости, из-за невнимательности или незнания.
  • Понимание рисков и их правильная оценка поможет определить критичные сервисы, оптимизировать инфраструктуру, найти и устранить ошибки и т.д., в итоге избавиться от головной боли через аргументированное привлечение финансирования, или же полную передачу ответственности на высшее руководство.
  • Резервное копирование может стать простой автоматизированной процедурой, так как у вас уже всё расписано, распланировано, определены риски, минимизированы случайные поломки, а руководство выделило деньги, потому что уже оценило рентабельность данной операции и выделило необходимые средства.
  • Администраторы работают спокойно в запланированные часы, заказчик / работодатель доволен.
По данным исследования Gartner большинство предприятий используют лишь 43% бизнес-потенциала ИТ-технологий. Темпы электронного обмена информацией продолжают расти, бумажный оборот в компаниях вытесняется “цифрой”. Для сохранения производительности ИТ-инфраструктуры организации необходимо менять всю схему существующих бизнес-процессов.

Например, Академия АйТи уже присоединилась к мировой тенденции перевода “бумажной” информации и бизнес-процессов компании в цифровой формат, сохраняя тем самым деревья. В честь дня без бумаги компания Логика Бизнеса подарила Академии АйТи персональный дуб, который официально внесен в Реестр проекта ООН.

Сертификат.png

Переводите бизнес-процессы  в компаниях на новый, цифровой уровень на курсах ITIL в Академии АйТи.